Обточка рабочего колеса центробежного насоса.
Как и всякую машину, насосный агрегат характеризует потребляемая мощность, определяющая комплектующий двигатель. Величина мощности насоса находится в прямой зависимости от величины напора и подачи и обратно пропорциональна его коэффициенту полезного действия (к.п.д.)
Разброс к.п.д. насосных агрегатов велик (от 20 до 98%). Столь существенный разброс определяется разным характером взаимодействия рабочего органа с жидкостью. Общая закономерность: динамические насосы значительно уступают по этому параметру насосам объемного типа. Значимость этого параметра для больших насосов велика.
Одним из характерных приемов повышения к.п.д. для центробежных насосов является обточка рабочего колеса. Конкретный подбор рабочего колеса под нужные режимы (подача и напор) позволяет, особенно на крупных насосах, получать значительную экономию энергии.
Уменьшение диаметра рабочего колеса насоса – это стандартная процедура, предписанная во всех специализированных справочниках и руководствах, для повышения КПД насосного агрегата в конкретных эксплуатационных условиях.
При этом, если заранее точно известны все необходимые условия эксплуатации насоса, по которым можно вычислить требуемый диаметр рабочего колеса, то может быть поставлен насос с уменьшенным (обточенным) на заводе диаметром рабочего колеса. Если любой из параметров, влияющих на кпд насоса (смотри формулы выше) заранее неизвестен, то поставляется насос с максимально возможным для данной модели насоса диаметром рабочего колеса. Тогда изменение (уменьшение) диаметра рабочего колеса производится на месте, после получения всех необходимых данных для расчета.